Professional Resolutions · Center®
Заглавная
Карта сайта
О нас
Контакт

Вернуться
Вперёд
Закладка
Скачать

Отправить письмо
Copyright(c) 2002

 

Ознакомьтесь, пожалуйста, с предисловием к пакету документов “Общественно-политические организации”

 

Создание и развитие общественно-политической организации.

 

Целью данного документа является кратко рассмотреть этапы создания и развития общественной организации.

Структура документа:

  1. Этапы развития организаций.
  2. Идеология (пропаганда, контрпропаганда).
  3. Создание структуры по идеологической работе с населением.
  4. Обеспечение расширяемости и бесзатратности структуры по идеологической работе с населением. Обеспечение работы и роста данной структуры на территории РБ и РФ.
  5. Увеличение количества членов общественной организации.
  6. Заключение.

 

Этапы развития организаций.

Любая организация развивается по определённым правилам. Эти правилами изучает психология в своём разделе “Теория групп”. Установлены законы развития организации, её роста, максимальной силы, упадка и распада. На Западе по этим законам строятся все организации: начиная от партий и общественных движений, финансовых пирамид и заканчивая церквями и сектами.

На территорию бывшего СССР пришли в основном два вида организаций, которые успешно применили западный опыт это - финансовые пирамиды и секты(церкви) (“Гербалайф”, “Дермоджетикс”, “Цептер”, “Церковь Новая Жизнь”, “Баптисты”, “Свидетели Иеговы” и пр.). Результатами их работы является не только получение материальных средств, но и создание сплоченных организаций в которых их члены работают на организации и обеспечивают непрерывный рост численности своих членов. Результат воздействия на людей подобных структур таков, что люди не только платят этим структурам( в виде пожертвований, членских взносов и пр.) но и работают на них бесплатно, а также эти структуры очень сплочены – так что не порой возможно их членов переубедить в ложности той или иной истины или необходимости покинуть данную организацию. За счёт чего это происходит? Вот основные этапы развития организаций, базирующиеся на теории групп:

  1. Объединение людей по интересам. Это необходимо на первом этапе развития организации. Предлог, под которым изначально приглашают людей в подобные организации это: любовь к музыке(поп, рок, джаз, фолк), компьютерная техника (игры, компьютеры, Интернет), возможность изучить Библию, возможность заработать деньги, просто встретить новых людей и пр.
  2. Идеология. Людям рассказывают, почему они должны вступить в данную организацию. Это перечисление всего, что описано выше плюс объяснение преимуществ, которые они получат для себя.
  3. Обеспечение деятельности людей. Это один из наиболее критичных параметров, от которых зависит дальнейшее существование любой организации. Любая группа, которая не ведёт деятельности, обречена на распад. Деятельность необходимо мотивировать и осуществлять. (Как пример совместное изучение Библии, совместные молитвы, чаепития, распространение литературы, сбор пожертвований, оказание услуг, распространение и т.д.).

Есть ещё много факторов, которые влияют на существование любой группы людей. Их изложение не является целью данного документа. Однако об одном из них необходимо упомянуть.

Теория групп говорит, что любая группа людей наиболее сильна и работоспособна при наличии внешней угрозы. Этот основополагающий принцип заложен в создание любой организации: у церковных структур – это существование дьявола и антихристов, угроза быть в “аду”, а также атеисты, которые угрожают существованию самой церкви. У финансовых пирамид это угроза отсутствия доходов её членов. На территории бывшего СССР такой угрозой были капиталистические страны. Во время Великой Отечественной Войны – угроза физического уничтожения была настолько сильна, что обеспечила не только мобилизацию сил и победу в войне, но и обеспечила “завод” страны на ближайших несколько лет, что позволило поднять за минимальный срок страну из руин.

Следует отметить, что такой “сплачивающей угрозой” может быть всё что угодно: от выступления политика по СМИ до “борьбы за урожай” и расширения НАТО. Всё зависит от идеологической освещённости события.

 

Идеология.

Как было изложено выше одним из основных принципов создания любой организации, является наличие идеологии. Идеология должна отвечать следующим требованиям:

  1. Она не должна быть консервативная и застывшая, а должна чётко реагировать на изменяющиеся события: идеологию Маркса и Энгельса невозможно без модификации применить в сегодняшнее время. Изменился социальный состав населения.
  2. Должна быть понятна и отвечать интересам тех слоёв населения, на которые направлена.
  3. Должна соответствовать правилам построения организаций, иначе невозможно создать какую-либо структуру на её базе.

На данный момент разработана идеология, отвечающая этим требованиям. Она включает в себя:

  1. Пропаганду объединения РБ и РФ в общее государство.
  2. Пропаганду политики Президента объединённого союзного государства на его территории.
  3. Освещение событий на международной арене с точки зрения безопасности и развития союзного государства.
  4. Обеспечение контрпропаганды антигосударственных и антисоюзных течений.
  5. Мотивацию граждан на волонтёрское движение (субботники, помощь городским и сельским властям и т.д).

Данная идеология должна обеспечить рост и сплочение любой организации, построенной на её базе. А как следствие – возможность управлять массами населения.

 

Создание структуры по идеологической работе с населением.

Такая структура может быть создана только с применением современных технологий печатных и электронных СМИ, телефонии, радио и телевидения. На данный момент достоинствами всех перечисленных СМИ обладает сеть Интернет, и развитие данной сети ведёт с постепенному вытеснению этих традиционных средств массовой коммуникации. Таким образом, применение технологии Интернет позволяет создать информационные структуры по своей силе не только равные традиционным средствам массовой коммуникации, а и позволяющие иметь ещё более сильное влияние. Это обеспечивается тем, что помимо преимуществ СМИ Интернет позволяет создавать базы данных на людей, в которых описана вся информация о человеке, включая его политические предпочтения, услуги и товары, которыми он пользуется, хобби и пр. информация. Более детально данный вопрос рассмотрен в “Проекте создания общественной организации “еХе”” и в “Развитии сети культурно-информационных центров”.

 

Обеспечение расширяемости и бесзатратности структуры по идеологической работе с населением. Обеспечение работы и роста данной структуры на территории РБ и РФ. Увеличение количества членов общественной организации.

Любая структура для своей работы требует материальных и др. ресурсов. Существует возможность создания и построения организации на бесзатратной основе. Основная идея заключается в создании информационных центров, которые обеспечат развитие и работу организации на местах, а также материальные ресурсы не только для своего существования, но и для открытия и работы сети подобных центров. Это более детально рассмотрено в “Развитии сети культурно-информационных центров”.

 

Заключение.

Анализ существующих тенденций показал, что наиболее значимым ресурсом на данный момент является информация и человек. Поэтому в настоящее время развернулась конкурентная борьба за эти ресурсы. В ближайшие несколько лет, практический каждый человек будет вовлечён в какую-либо организацию: будь то церковь, секта, финансовая структура, политическая партия либо любая другая организация. Этот процесс обусловлен тем, что для создания какого-либо продукта, услуги либо получения необходимой или новой информации, управления людьми уже недостаточно одного человека. Необходима структура, которая сможет осуществить взаимодействие между несколькими сложными социальными и техническими объектами. Ситуация напоминает изобретение конвейера, когда на смену одиночным производителям товара стали появляться заводы и корпорации. Теперь такие же процессы происходит и в социальной сфере.

Конкурентная борьба за людей и информацию, а также рост информации о человеке, приводит к созданию технологий воздействия на человека. И первые организации, сумевшие “запустить” эти технологии, получат преимущества, такие, как получил когда-то Форд, создав первый конвейер. Фактически будет существовать несколько организаций, контролирующих большее количество населения Создание новых структур либо “перетягивание” членов из одной организацию в другую потребует больших затрат ресурсов.

Для развития подобных организаций на территории бывшего СССР существуют определённые предпосылки. Подтверждение тому стремительный рост церквей, сект, финансовых пирамид, которые пользуются данными технологиями в своей деятельности в первую очередь для получения финансовых ресурсов.

Хочется отметить, что технологии и принципы, кратко изложенные выше, были отработаны автором данного проекта в течение нескольких лет работы в PR-структурах г. Москвы и Минска.

 

05.02.2000

Балаш Д.В.

 

Copyright(c) 2002
Отправить письмо

 

Hosted by uCoz