Professional Resolutions · Center®
Заглавная
Карта сайта
О нас
Контакт

Вернуться
Вперёд
Закладка
Скачать

Отправить письмо
Copyright(c) 2002

 

Ознакомьтесь, пожалуйста, с предисловием к пакету документов “Общественно-политические организации”

 

Проект развития сети

культурно-информационных центров

 

Минск 1999

 

Проект развития сети

культурно-информационных центров.

Целью данного проекта ставится рассмотреть развитие культурно-информационных центров. Основной целью проекта является разработка концепции построения саморазвивающегося механизма, который, получив толчок в самом начале начинает набирать обороты и развиваться всё интенсивнее. Проект логически делится на 2 части: в первой раскрываются принципы построения отдельно взятого центра, а во второй показывается перспектива развития данных центров на территории Беларуси и России.

 

Основные принципы построения культурно-информационного центра.

Целью создания культурно-информационного центра является выполнения им следующих основных функций:

  1. Проведение молодёжной политики Президента Республики Беларусь на территории Беларуси и России (как в случае объединения двух государств так и в случае сотрудничества в рамках сферы культуры обеих государств).
  2. Культурно-развлекательная. Т.е. создание центра, где бы могла отдыхать молодежь и люди среднего возраста. Проведение на базе этого центра фестивалей, праздников, молодежных акций (как в самом центре, так и на отдельных площадях). Создание клубных движений.
  3. Формирующая. Т.е. создание центра, вокруг которого могли бы сплотиться музыкальные и шоу-коллективы, исполнители, композиторы, “молодые дарования” и пр. Создание продюсерского центра, т.е. центра, результатом деятельности которого явилось бы создание баз данных на музыкальные коллективы, работа с этими коллективами, обеспечение гастролей им по РБ и за пределами нашей республики; приглашение гостей из дружественных стран. Создание на базе данного центра журналистских, WEB, и пр. общественных организаций, результатом деятельности которых являлась бы информационно-развлекательная и рекламная работа (пункты 4, 5, 9, 10).
  4. Информационно-развлекательная. Т.е. создание программ на телевидении и радио, работа с периодическими и пр. печатными и электронными СМИ.
  5. Рекламная. Т.е. увеличение количества людей, имеющих информацию о данном центре, его спонсорах и учредителях. Привлечение новой массы людей к приобретению услуг и продукции, производимыми спонсорами и соучредителями данного центра. Подготовка общественного мнения к принятию политических и экономических решений.
  6. Интегративная. Обеспечение существования и развития подобных центров не только на территории РБ но и на территории соседних государств по содружеству (в частности России). Обеспечение интеграции на основе этих центров различных общественных и политических организаций.
  7. Управляющая. Данные центры должны стать штаб-квартирами, из которых осуществляется управление работой организаций построенных на его основе, коррекция работы на местах, разработка и создание концепций локального развития организаций.
  8. Финансово-экономическая. Т.е. обеспечение существования центра и организаций, построенных на его основе; возможность дальнейшего развития центра без дополнительных финансовых вливаний.
  9. Создание новых рабочих мест. Создание структур по обучению работе на компьютере, вёрстке, дизайну. Создание и поддержка экологических и развивающих юношеских и детских организаций.
  10. Культурная. Т.е. вовлечение в культурную деятельность различных слоев населения.

Все эти функции тесно связаны между собой и вытекают одна из другой. Рассмотрим их по отдельности.

 

Проведение молодёжной политики Президента Республики Беларусь на территории Беларуси и России.

Одна из основных задач общественных организаций состоит в проведении политики Президента Республики Беларусь на территории РБ. В Беларуси эта задача выполняется различными общественными организациями. Возникает вопрос: возможно ли выполнение этой программы на территории соседних республик, в частности России?

Рассмотрим явления, возникающие при интеграции нескольких государств на примере наших двух стран подробнее.

В результате политической воли народов наших стран осуществляется объединение двух соседних стран. Этот процесс показан на рис.1.

Объединение двух стран в общее государство.

Рис 1. Объединение двух стран в общее государство.

Процесс интеграции не может происходить только на политическом уровне. Он является многоуровневым. Это значит, что происходит объединение экономики, политики, культуры и других сфер общественной и политической жизни стран (рис.2). Возникает потребность в структурах, способных осуществить эти процессы как на уровне правительств двух государств, так и на местном уровне.

Объединение основных сфер двух государств.

Рис 2. Объединение основных сфер двух государств (сюда можно добавить юрисдикцию, таможню, медицину, военную, научную и др. сферы).

Таким образом, само развитие отношений двух стран даёт начало зарождению организаций, которые будут осуществлять свою деятельность на территории обеих стран.

Теперь рассмотрим процесс развития культурного взаимоотношения стран. Различные страны (например, Россия, США, Китай, Израиль, прибалтийские страны) в рамках культурного обмена осуществляют различные мероприятия на территории других стран, посвящённые каким-либо историческим событиям в своей стране, проводятся дни национальных праздников и т.д. Эти страны осуществляют существенную поддержку общественных организаций, занимающихся культурной и общественной деятельностью на территории других государств.

Так что имеет смысл говорить о том, что независимо того: происходит процесс объединения стран или нет, культурные и общественные связи постоянно развиваются. Таким образом, Беларусь имеет все основания проводить определённую политику на территории других государств.

Элементы этой политики рассмотрены в следующих частях проекта. Ниже очерчиваются идеи, которые должны осуществлять центры, а после в разделе “Реализация” показывается, как это достигается.

 

Культурно-развлекательная функция.

В настоящее время перед молодежью наиболее остро стоит вопрос о том, как провести свое свободное время.

Идя культурных центров заключается в том, что вокруг конкретного центра создаются группы людей, для которых происходят “события” (выступление шоу – коллектива, проведение концерта, фестиваля, футбольные матчи и т.д.). На основе этих событий люди объединяются, создают группы по интересам. При этом возрастает роль центров, вокруг которых формируются эти движения, появляется возможность влиять на общественную и политическую жизнь в конкретном регионе (более детально этот вопрос рассмотрен в разделе “Рекламная функция”).

Одной из функций проведения фестивалей, концертов, является отбор наиболее перспективных коллективов, установление контактов сними, составление базы данных на шоу-коллективы, выявление “молодых талантов”. Это необходимо для осуществления формирующей функции, которая описывается ниже.

 

Формирующая функция.

При создании культурного центра, необходимо учитывать многие психологические факторы, а в частности тот фактор, что люди всегда стремятся к чему-то новому. Если где-то постоянно идет какая-либо постоянная программа, это место становится неинтересно публике, и как следствие – падение интереса к такому центру. Отсюда следует вывод, что необходимо находить различные новые формы проведения мероприятий, заниматься поиском новых форм искусства, поиском новых исполнителей шоу- и народных коллективов; проводить работу с наиболее популярными и талантливыми коллективами и артистами. Это возможно при создании базы данных на шоу-группы и коллективы, наличие тесных личных контактов с ними. При наличии такой базы данных можно заниматься продюсерской деятельностью, которая заключается в том, что появляется возможность устраивать их концерты, шоу и др. мероприятия. Это приносит определённую прибыль, а также способствует повышению имиджа организации, которая занимается подобной деятельностью.

При наличии (и создании) такой базы данных, необходим отдел, который бы давал оценку в СМИ происходящим событиям, проводил поиск шоу-коллективов и работу с ними. Для выполнения этой (а также информационной) функции создается общественная организация журналистов и WEB-отдел.

Журналисты должны давать информационную поддержку происходящим событиям а именно: концертам, фестивалям и т.д., устанавливать личные связи с шоу-коллективами, проводить их аккредитацию. Также в компетенцию отдела журналистов входит освещение деятельности организации в данном регионе, проведение информационной работы: опросы населения, социологические исследования. Результатом их деятельности также должны являться материалы, которые дают возможность корректировать работу существующих организаций на местах. Отделом журналистов осуществляется также информационная поддержка организации на местах: выход на местные печатные издания, освещение деятельности организации в них. С отделом журналистов тесно связан WEB-отдел.

WEB-отдел призван наравне с печатными изданиями освещать готовящиеся и проходившие события, осуществлять связи с культурно - информационным центром, осуществлять рекламную функцию, а также выполнять роль банка данных на услуги культурно-информационного центра, включая базу данных на исполнителей и коллективы. При этом в системе Интернет должны быть созданы один или несколько сайтов, посвящённых работе культурных центров, а также сайты посвящённые экономике, политике, культуре, искусству и другим областям жизни (в зависимости от тех организаций, которые будут сформированы на базе данного центра подробнее создание этих организаций описано в разделе “Создание новых рабочих мест”).

Таким образом описанные выше отделы будут не только формировать сам культурный центр, но и будут заниматься созданием общественных организаций по интересам, а также формировать общественное мнение о деятельности центра, а как следствии – о организации создавшей и поддерживающей данный центр, Формирующая функция неразрывно связана с информационно-развлекательной функцией.

 

Информационно-развлекательная функция.

При создании культурно-информационного центра, необходимо давать себе отчет, что поиск новых решений в сфере культуры, является наиболее привлекательным для населения, а следовательно обеспечит популярность и рост данного центра.

На настоящий момент одним из таких решений являются теледискотеки. Суть их состоит в том, что на дискотеку приглашается шоу-коллектив. Он выступает, у его участников берется интервью (один из вариантов); проводятся различные конкурсы и игры среди публики в центре. Все это снимается телеаппаратурой и транслируется в прямой(можно в записи) теле- или радио- эфир. Это позволяет создать постоянную теле- радио- передачу, которая обеспечивает высокий рейтинг не только себе, но и центру, в котором она делается, а следовательно и организации, проводящей подобные мероприятия.

Также возможно проведение фестивалей типа “Утренняя звезда”, “Все мы родом из детства” и пр. (как вариант районные фестивали), записи и выпуск их в эфир на государственных и частных теле- радио- каналах.

Как показал анализ ситуации на нескольких белорусских каналах, сейчас существует спрос на подобные программы и им обеспечен выпуск в эфир в первую очередь в молодежных программах.

Также любые музыкальные газеты и издания будут заинтересованы в освещении подобных мероприятий.

 

Рекламная функция.

При выполнении любой из вышеперечисленных функций, автоматически будет выполняться и рекламная функция.

При работе с большими массами людей будет выполняться одна из главных функций любой организации – вовлечение новых масс в свою деятельность, правдивая подача информации о предоставляемых услугах или деятельности, а как следствие – повышение имиджа организации и вовлечение в ёё работу новых членов.

Если рассматривать это процесс вцелом, то становятся очевидными те достоинства, которые даёт такой центр для организации. При том, что посещаемость такого центра составит около 1.000 человек в неделю а также добавить сюда тех, кто узнает о деятельности организации через печатные издания, сеть Интернет то эта цифра существенно увеличится.

Создание таких центров наиболее выгодно тем организациям, которые проводят свою политику в определённых регионах. Через такие центры при должной организации можно существенно влиять на общественное мнение. Склонять его к принятию тех или иных решений.

При подготовке к выборам или другим событиям, в которых должны принимать участие значительные массы населения (например митинги в поддержку объединения России и Беларуси и т.д.) культурные центры должны стать своего рода предвыборными штабами из которых будет осуществляться ведение таких компаний. Эта возможность основывается на наличие кадров, способных провести подобную работу (описано в разделе “Формирующая функция”), наличия необходимой оргтехники и непосредственно работа с большим числом людей, проходящим через культурный центр. Конечно, при подготовке таких мероприятий, большая часть работы будет проводиться на местах, но её коррекция должна проводиться из центров, и в центры должна стекаться информация на основе которой можно сделать выводы о эффективности ведения данной кампании.

 

Интегративная функция.

При построении таких центров необходимо учитывать тот момент, что деятельность их должна основываться на необходимой материальной базе. Обеспечить такую базу со стороны государства на данный момент для сети центров является невозможным. Таким образом для своего функционирования центр должен сам иметь и расширять свою материальную базу.

При том, что такое положение благоприятно отразится на работе самого центра, работа такого центра будет удовлетворять местные власти, которые заинтересованы в развитии культуры у себя на местах, особенно если это не требует капиталовложений.

Именно этот принцип существования культурных центров позволит им открываться на территории не только Беларуси, а и соседних стран по содружеству. Центры должны стать автономными и не зависеть от местной власти или каких-либо внешних сил. Основная схема развития культурных центров такова: создаётся центр, который начинает работать по принципам самораскрутки, которые заложены в его создание. Вокруг данного центра формируются различные организации и вырабатывается необходимая база для работы на местах. После этого при достаточной наработке появляется возможность открыть подобный центр на другой территории, основываясь на материальной базе, выработанной предыдущим центром (центрами). Рис 3.

Развитие культурного центра.

Рис 3. Развитие культурного центра.

Таким образом подобные центры позволяют интегрироваться в любые регионы не зависимо на чьей территории они находятся. Наиболее типичный пример заведений, построенных по такой схеме – это сеть МакДональдсов. Их широкое развитие на территории республик бывшего СССР, переживающих экономический кризис, говорит о том, что построение такой сети на данный момент является не только стратегически правильным, ни и выгодным вложением капитала. В применении к культурным центрам можно сказать, что такой механизм их построения позволит развиваться им на любо территории.

На базе таких центров можно проводить интеграцию различных и общественных организаций (например скаутских, пионерских и др.). Для этого будут существовать необходимые ресурсы в виде кадров и материальной базы. Организация начавшая первая реализацию данной схемы, получит лидерство не только в виде количества людей, вступивших в нее, но и сможет формировать вокруг себя другие организации, на которые будет оказывать существенное влияние. (В рамках объединительного процесса Беларусь – Россия любая организация претендующая на роль государственной должна начать объединение вокруг себя существующие и набирать в свои ряды всё большее количество людей, только этим она обеспечит себе лидерство. В противном случае другие организации реализуют это).

 

Управляющая функция.

Эта функция автоматически вытекает из самого построения культурного центра и описана в предыдущих разделах. Остаётся добавить, что многие организации, построенные на базе данного центра (например детская организация экологов, скаутские организации и т.д.) будут находиться на территории школ и административных помещениях, выделенных этим организациям местными властями. Их взаимодействие а также выработка основных направлений работы, а также получение результатов их работы и освещение их в прессе и электронных СМИ должно осуществляться централизовано.

 

Финансово-экономическая функция.

Эта функция должна обеспечить само существование центра, его развитие, возможность построения таких центров на любой территории.

Т.е. культурный центр должен быть не только беззатратным, но в результате своей деятельности приносить определённую прибыль, в результате чего можно осуществлять поддержку общественных организаций, построенных на базе этого центра и осуществлять дальнейшее развитие центра, готовить базу для открытия подобных центров.

Выполнения данной функции достигается путём проведения на базе центра дискотек, концертов, шоу-программ. Также должны приносить прибыль и отделы, которые будут образованы на базе данного центра. Ниже описаны функции и структура этих отделов.

 

Создание новых рабочих мест.

В результате построения и развития культурно-информационного центра планируется создать около 40 – 70 новых рабочих мест (а также временные рабочие места). Это – техники, обслуживающие аппаратуру, WEB-дизайнеры, преподаватели работы на компьютере, обслуживающий персонал, ведущие музыкальных программ, руководители кружков и т.д.

Основные рабочие места дадут сам центр (проводимые в нём мероприятия) и офисная техника (компьютеры) находящаяся в нем. Что касается последнего то на основе этой техники возможно создание школ обучения работе на компьютерах, создание отдела, который будет заниматься рекламой не только самого центра, но и учреждений и организаций (создание печатной и полиграфической продукции, вёрстка, дизайн). Также создание отдела по разработке WEB-продукции для сети Интернет.

 

Культурная функция.

Одна из самых главных целей такого центра – это обеспечение досуга населения, привлечение населения к культурной работе. Сам процесс работы центра (как это описано выше) выполняет такую функцию.

 

Схема построения сети центров.

Отдельно взятый центр строится по принципам описанным в разделе “Интегративная функция”. Реализация задач построения культурно-информационных центров происходит в два этапа: изначально создаётся отдельно взятый центр в г. Минске. Основной целью его создания является выработка схемы создания конкретного центра (получение помещения, если необходимо – ремонт помещения, получение необходимых лицензий, и т.д.). После открытия центра происходит создание структур, описанных выше, и создаётся материальная и кадровая база для создания ещё одного подобного центра. Рис 4, Рис 5.

Создание и развитие отдельного центра.

Рис. 4 Создание и развитие отдельного центра.

Создание нового центра.

Рис. 5 Создание нового центра.

Таким образом центры получив изначально толчок в виде финансового вливания смогут окупить потраченные ресурсы, и запустить работать саморазвивающийся механизм, который обеспечит дальнейшую работу и рост числа культурных центров.

Развитие событий будет проходить по спирали, охватывая всё большие площади и всё большее количество людей, вовлечённых в деятельность центров Рис 6.

Саморазвивающаяся структура сети центров.

Рис 6. Саморазвивающаяся структура сети центров.

Таким образом становится ясно как происходит построение и развитие культурных центров, которые являются структурами для работы с населением

 

Заключение.

Целью данного проекта было обобщить и структурировать те практические знания, которые автор получил, работая в сфере культуры в городах Москве и Минске на протяжении 8 лет.

Все мысли, приведённые в данном проекте отработаны на практике и позволяют реально построить документ на основе которого можно начать работу над первым таким центром.

 

 

01.11.99

Балаш Д.В.

 
Copyright(c) 2002
Отправить письмо

 

Hosted by uCoz