Professional Resolutions · Center®
Заглавная
Карта сайта
О нас
Контакт

Вернуться
Вперёд
Закладка
Скачать

Отправить письмо
Copyright(c) 2002

 

Проект развития культурно-информационного центра Party Zone.

 

Минск 1999

 

Проект развития культурно-информационного центра.

 

Введение.

Целью создания культурно-информационного центра является выполнения им следующих основных функций:

  1. Финансово-экономическая. Т.е. принесение прибыли в процессе своей деятельности.
  2. Культурно-развлекательная. Т.е. создание центра, где бы могла отдыхать молодежь и люди среднего возраста. Проведение на базе этого центра фестивалей, праздников, молодежных акций (как в самом центре, так и на отдельных площадях). Создание клубных движений.
  3. Интегративная. Т.е. создание центра, вокруг которого могли бы сплотиться музыкальные и шоу-коллективы, исполнители, композиторы, “молодые дарования” и пр. Создание продюсерского центра, т.е. центра, результатом деятельности которого явилось бы создание баз данных на шоу-коллективы, работа с шоу-коллективами, обеспечение гастролей им по РБ и за пределами нашей республики; приглашение гостей из дружественных стран. Создание на базе данного центра журналистских, WEB, и пр. общественных организаций, результатом деятельности которых являлась бы информационно-развлекательная и рекламная работа.
  4. Информационно-развлекательная. Т.е. создание программ на телевидении и радио, работа с периодическими и пр. печатными и электронными СМИ.
  5. Рекламная. Т.е. увеличение количества людей, имеющих информацию о данном заведении, его спонсорах и учредителях. Привлечение новой массы людей к приобретению услуг и продукции, производимыми спонсорами и соучредителями данного центра.
  6. Культурная. Т.е. вовлечение в культурную деятельность различных слоев населения.

Все эти функции тесно связаны между собой и в основном направлены на получение прибыли. Рассмотрим их по отдельности.

 

Финансово-экономическая функция.

В процессе своей деятельности культурно-развлекательный центр должен приносить прибыль, в результате посещения его посетителями (плата за вход, игровые автоматы, кафе-бар). Так же это в не меньшей степени достигается посредством перечисленных ранее функций.

 

Культурно-развлекательная функция.

В настоящее время перед молодежью наиболее остро стоит вопрос о том, как провести свое свободное время.

В связи с тяжелой экономической ситуацией в стране, у основных социальных слоев нашего общества отсутствуют средства на предметы первой необходимости, а тем более на развлечения и культурные программы. Это означает практическую невозможность получения прибыли от таких слоев населения, как учащееся, студенты, рабочая молодежь и.т.д. В связи с этим аналитики, работающие в сфере шоу-бизнеса, проанализировав ситуацию, пришли к выводу, что единственно правильный путь развития шоу-бизнеса (включая такие его направления, как спортивные мероприятия и др.) на данный момент, заключается в том, чтобы понизить цены на проводимые мероприятия, при этом увеличив количество посетителей, выровняв таким образом баланс шоу/прибыль. Одним из методов достижения этой цели являются клубные движения и фестивали (в спорте поддержка команд, болельщики, “фанаты”).

Идя клубных движений заключается в том, что вокруг конкретного клуба создаются группы людей, для которых происходят “события” (выступление шоу – коллектива, проведение концерта, фестиваля, футбольные матчи и.т.д.). Помимо того, что эти мероприятия сами по себе (при должной организации) приносят прибыль, на основе этих событий люди объединяются, создают группы по интересам. (Событие, которое происходит один раз в год, вспоминается в течение года, люди говорят о нем, обсуждают его. Вокруг него начинают строиться движение. Пример – Джаз-Блюз Фестиваль, проводимый Г.Стариковым в Минске). При этом возрастает роль клубов, вокруг которых формируются эти движения, а как следствие и доход этих заведений.

Одной из функций проведения фестивалей, концертов, является отбор наиболее перспективных коллективов, установление контактов сними, составление базы данных на шоу-коллективы, выявление “молодых талантов”. Это необходимо для осуществления интегративной функции, которая, как мы убедимся ниже, также приносит прибыль.

 

Интегративная функция.

При работе в сфере шоу-бизнеса, необходимо учитывать многие психологические факторы, а в частности тот фактор, что люди всегда стремятся к чему-то новому. Если в каком-то заведении постоянно идет какая-либо постоянная программа, это заведение становится неинтересно публике, и как следствие – падение доходов данного заведения. Отсюда следует вывод, что необходимо находить различные новые формы проведения шоу-мероприятий, заниматься поиском новых форм искусства, поиском новых исполнителей и шоу - коллективов; проводить работу с наиболее популярными и талантливыми шоу – коллективами. Это возможно при создании базы данных на шоу-группы и коллективы, наличие тесных личных контактов с ними. При наличии такой базы данных можно заниматься продюсерской деятельностью, которая заключается в том, что можно поставлять артистов другим клубам, устраивать их концерты, шоу и др. Это приносит прибыль, а также способствует повышению имиджа организации, которая занимается подобной деятельностью.

При наличие (и создании) такой базы данных, необходим отдел, который бы давал оценку в СИМ происходящим явлениям, проводил поиск шоу-коллективов и работу с ними. Для выполнения этой функции создается общественная организация журналистов и WEB-отдел.

Журналисты должны давать информационную поддержку происходящим концертам, фестивалям и.т.д., устанавливать личные связи с шоу-коллективами, проводить их аккредитацию.

WEB-отдел призван наравне с печатными изданиями освещать готовящиеся и проходившие события, выполнять интегративную функцию (осуществление связей с культурно - развлекательным центром), рекламную функцию, а также выполнять роль банка данных на услуги культурно-информационного центра, включая базу данных на исполнителей и шоу-коллективы (оплачиваемые услуги).

Интегративня функция неразрывно связана с информационно-развлекательной функцией.

 

Информационно-развлекательная функция.

При создании культурно-информационного центра, необходимо давать себе отчет, что поиск новых решений в шоу-бизнесе, приносит наибольшие дивиденды в виде прибыли, отсюда вывод, что наиболее нетрадиционные решения являются наиболее оплачиваемыми.

На настоящий момент одним из таких решений являются теледискотеки. Суть их состоит в том, что на дискотеку приглашается шоу-коллектив. Он выступает, у его участников берется интервью (один из вариантов); проводятся различные конкурсы и игры среди публики в клубе. Все это снимается телеаппаратурой и транслируется в прямой(можно в записи) теле- или радио- эфир. Это позволяет создать постоянную теле- радио- передачу, которая обеспечивает высокий рейтинг не только себе, но и клубу, в котором она делается, а следовательно и организации, проводящей подобные мероприятия.

Также возможно проведение фестивалей типа “Утренняя звезда”, “Все мы родом из детства” и пр. (как вариант районные фестивали), записи и выпуск их в эфир на государственных и частных теле- радио- каналах.

Как показал анализ ситуации на нескольких белорусских каналах, сейчас существует спрос на подобные программы и им обеспечен выпуск в эфир в первую очередь в молодежных программах.

Также любые музыкальные газеты и издания будут заинтересованы в освещении подобных мероприятий.

 

Рекламная функция.

При выполнении любой из вышеперечисленных функций, автоматически будет выполняться и рекламная функция. При работе с большими массами людей будет выполняться одна из главных функций любой организации или предприятия – вовлечение новых масс в свою деятельность, правдивая подача информации о предоставляемых услугах или товаре, а как следствие – повышение объема продаж предоставляемых услуг или товара.

 

Культурная функция.

Автоматически выполняется и еще одна немаловажная функция – повышение культуры населения РБ, обеспечение ему культурного досуга.

 

Основные положения развития

культурно-информационного центра

Party Zone.

Социальные группы.

При открытии какого-либо клуба, дискотеки или прочего мероприятия, необходимо проанализировать ситуацию и сделать выбор: для какой социальной группы будет создаваться данное заведение. При этом надо принять во внимание следующие основные факторы:

  1. Количество людей, находящихся в данной социальной группе.
  2. Необходимость услуг данного вида для данной социальной группы.
  3. Платежеспособность данной социальной группы.
  4. Наличие аналогичной (конкурирующей) продукции или услуг для данной социальной группы.

Посмотрим в комплексе на данные вопросы в контексте города Минска. При этом не рассматриваются такие элитные заведения как “WestWorld Club”(“Шайба”), “Даньков клуб”, “Каменный цветок” и им подобные. Т.к в этих заведениях делается основной упор на весьма состоятельную публику, которой в Минске не так уж много, и составить конкуренцию им в контексте данной социальной группы будет сложно без довольно ощутимых материальных затрат. Анализ посетителей проводится для таких заведений как диско-клуб “Pall Mall”, клубы “Реактор”, “Юла”, “Аквариум”, “Титаник”, “Альтернатива”, дискотек “Карл Маркс Стрит”, к-т “Салют”, к-т “Центральный” и пр.

Социальные группы выбирались по следующим признакам: возраст/платежеспособность.

Следующая диаграмма показывает процентное соотношение возрастных категорий, посещающих данные заведения.

Возростная диаграмма посетителей развлекательных заведений

Возростная диаграмма посетителей развлекательных заведений

Из диаграммы видно, что основная часть посетителей составляют люди в возрасте 14-23 года. Это в основном учащиеся школ, училищ, техникумов и студенты. Оставшуюся четверть посетителей занимают люди, чьим основным видом деятельности является работа.

Возникает вопрос: какая часть людей, посещающих заведения являются наиболее платежеспособной?

На первый взгляд кажется, что это категория лиц от 23 до 36 лет. Но если рассмотреть общую статистику выясняется, что обе категории: учащиеся и люди среднего возраста одинаково платежеспособны. За счет чего это протсходит?

Известно, что наибольшее количество денежной массы находится в руках у людей в возрасте от 28 до 47 лет, остальная часть людей владеет незначительными средствами. Это происходит за счет того, что к этим годам люди достигают наибольшего роста карьеры, а следовательно и максимального количества прибыли. У многих к этому времени дети учатся в старших классах школ и начальных курсах институтов, техникумов, училищ. А это и есть основная часть посетителей дискотек и клубов.

Следовательно, та основная денежная масса, которая находится в руках у людей, которые не посещают подобные заведения, становится доступна через их детей! К этому основополагающему выводу пришли представители шоу-бизнеса России и зарубежья. Наиболее яркий пример – это шоу-группы “На-На”, “Иванушки Интернейшнл”, “Руки вверх”, “Стрелки” и.т.д. На данный момент это наиболее высокооплачиваемые шоу-группы, приносящие наибольшую прибыль, однако основную часть аудитории этих групп составляют люди 14 – 18 лет – так называемые тинэйжеры.

На данный момент в Минске тинэйжерские клубы фактически отсутствуют. Это в основном связано с предубеждением в том, что у не работающей молодежи нет денег, хотя как мы убедились выше – это не совсем верно. Существующие клубы (“Реактор”, “Шайба”, “Аквариум”, “Юла” и.т.д) скорей рассчитаны на людей в возрасте 18 – 30 лет. Конечно, часть денежной массы изымается из этой части молодежи, однако оставшаяся основная денежная масса остается невостребованной.

Также на данный момент отсутствует конкуренция между существующими клубами на привлечение молодежи 14 – 17 лет.

В связи с ранее изложенным, предлагается основной упор в клубе Party Zone сделать на молодежь в возрасте 14 – 23 года. Это позволит достичь максимального уровня посещаемости (а следовательно и прибыли) в кратчайшие сроки.

 

Ценообразование.

В связи с тем, что в последнее время резко уменьшился уровень жизни населения, как отмечалось выше, единственным путем получения прибыли, является увеличение числа людей, посещающих какое-либо мероприятие, вместе с понижением цен на данные услуги. Однако не только этот фактор является основным в образовании цен различных клубов. Рассмотрим этот процесс подробнее.

Известно, что источниками дохода в любом клубе являются оплата посетителями входа в заведение, а также денежная масса, поступающая из баров (игровых автоматов, интернет-кафе) клуба. Таким образом, человек, решивший пойти в клуб, тратит денежную массу на вход, на бар и игровые автоматы (если они есть). И тратит он ровно столько, сколько он запланировал на данное мероприятие – не больше и не меньше. Отсюда следует, что чем больше он затратит на вход в заведение, тем меньше он потратит в баре. Т.е. чем выше цена билета, тем ниже выручка баров – и наоборот.

Этот принцип используют устроители мероприятий в Москве, а также за рубежом (Германия). На мероприятия делаются очень низкие цены (иногда вход – бесплатно), создавая иллюзию дешевизны мероприятия, за счет этого собирают много людей, а основную прибыль получают за счет продажи продукции баров.

Баланс цена входного билета / цена продукции бара очень чувствителен, поэтому он не может быть постоянным. Необходимо каждый месяц наблюдать за количеством проданных билетов в заведение и количеством денежной массы, оставленной в барах (также игровых автоматах) и на основе этих данных делать выводы о повышении или понижении цен на любой вид услуг или продукции.

Также определенную роль в ценообразовании играет посещаемость данного заведения. При превышении запланированного уровня посетителей заведения, можно поднять планку цен входных билетов и бара, отсеивая таким образом наименее платежеспособную публику, однако это надо делать весьма осторожно, учитывая принципы, изложенные выше.

 

Реклама.

Необходимо создать базы данных на институты, школы, лицеи, техникумы и за каждым учреждением закрепить распространителя рекламной продукции и билетов из числа посетителей заведения (или ди-джея). Также надо связаться со студкомитетами и профсоюзами студентов, предложив им распространять билеты. Оплату за свой труд все они будут получать как предоставление бесплатных билетов на мероприятие, что наиболее предпочтительно, или как процент от проданных билетов.

Также реклама будет вестись по возможности на СМИ, как это уже излагалось выше.

Надо начинать формировать вокруг клуба движение с идеологией “самые стильные молодые люди – в клубе Party Zone”, “кто плохо отдыхает – тот плохо учится”, “если ты не был в клубе Party Zone – ты не ненастоящий тинэйжер”. И под этой идеологией стащить все “тусовки” с “Трубы”, “Филы”, “Дилмаха” и.т.д в клуб, обозначив его как центр тинэйжерского движения.

Также необходимо обеспечить продажу билетов учащимся и студентам по льготным ценам.

 

Дизайн.

При создании дизайна клуба, основной упор ставился на следующие моменты:

  • Дизайн должен требовать наименьшего капиталовложения.
  • Быть оригинальным.
  • Быть выполнен в стиле, являющимся наиболее приемлемым для той части посетителей, на которую рассчитано заведение.

Как результат этого был разработан дизайн “военизированной дискотеки”.

Стены помещения, где будет располагаться клуб, штукатурятся и красятся бежевой краской. После этого танцпол и стены расписываются графити яркими красками в соответствии с планом дизайна. По обеим сторонам от стойки ди-джея ставятся “смотровые вышки” из листов металла, на которых располагаются световые приборы, сканирующие танцпол. Стены, бар, стойка ди-джея освещаются разноцветными фонариками (парами). На окнах и баре вешаются неоновые надписи в соответствии с планом дизайна, на потолок вешается сетка из синих лампочек, символизирующих звёзды (как вариант – рисуется луна и освещается желтым прожектором) (возможны эффекты типа “вспышки” или “короткое замыкание”). Все это дополняется несколькими центральными световыми приборами и ультрафиолетовыми лампами. Возможно повесить на одну из стен макет самолета или выставить на танцполе макет танка (как вариант мешки с песком и ящики из-под снарядов).

Бар украшается искусственными цветами. Возможны искусственные цветы в самом помещении клуба на стенах, а возле бара искусственные пальмовые деревья.

На дверях туалетов вешаются знаки, в туалетах ставятся вращающиеся световые приборы и центральные конусовидные желтые лампы, стены раскрашиваются графити.

Во всех комнатах ставятся мусорные бачки, расписанные под бочки с радиоактивными отходами.

Наружный дизайн включает в себя большой плакат с изображением тинэйжеров (как вариант – реклама спонсоров), который освещают несколько небольших прожекторов. Над входом в клуб вешается макет самолета, раскрашенного под “атомный”, на него с двух сторон направляются лучи желтых прожекторов (как вариант кусты и синие прожекторы), а под ним располагается неоновая надпись Party Zone.

 

Финансовые расчеты.

Финансовые расчёты даны в приложении.

Заключение.

В плане развития были затронуты только основные вопросы развития центра Party Zone. Хочется отметить еще несколько моментов, для освещения данной картины в целом.

Многие механизмы, применяемые в современном шоу-бизнесе, являются бесзатратными. Т.е. они приносят прибыль без вложения в них средств. В частности, создание общественных организаций не требует капиталовложений, а требует наличия таких ресурсов, как площади и шоу-оборудование, которые есть у любого шоу-комплекса. Применение методов бесзатратности заложено в план развития культурно-информационного центра.

В заключение хочется отметить, что данный план является обобщением практической деятельности, которая была проведена в течение нескольких лет работы в сфере шоу-бизнеса в г. Москве и г. Минске.

 

 

03.05.1999

Балаш Д.В.

 
Copyright(c) 2002
Отправить письмо

 

Hosted by uCoz