Professional Resolutions · Center®
Заглавная
Карта сайта
О нас
Контакт

Вернуться
Вперёд
Закладка
Скачать

Отправить письмо
Copyright(c) 2002

 

Андрей Грякалов

Сценарии рекламных аудиороликов.


Ролик для сердечного лекарственного средства.

Звук улицы (автомобили, их сигналы, возможно разговор людей). По улице идет человек (звук шагов, дыхания). Постепенно на передний план выходит звук дыхания и сердцебиения. Дыхание ускоряется, сердцебиение становится неровным. Это продолжается несколько секунд. Звук сердцебиения уходит на второй план. У него появляется эхо. На этом фоне – приятный мужской голос (произносится с гипнотическими нотками): “Ирридиум…” (любое другое название препарата). С этими словами ритм сердца постепенно нормализуется. Тот же голос: “Здоровое сердце – счастливая жизнь!” С последними словами вновь появляется звук улицы.

Возможно тот же голос говорит адреса аптек, телефоны и т.п.

Комментарии.

Основой данной рекламы является такой глубинный и древний звук, как звук сердцебиения. Ее эффективность связана с высоким процентом подсознательного восприятия этого звука. Сначала человек, прослушивающий данный ролик, невольно испытывает волнение и беспокойство (пусть даже незначительное), потом со словами – названием препарата его состояние нормализуется, звук здорового сердцебиения успокаивает, вызывает доверие. Проще говоря – улучшение самочувствия связывается с рекламируемым продуктом.

Неслучайно в данном ролике полностью отсутствует музыка. В потоке музыки, которая присутствует в большинстве рекламы, звук сердцебиения плюс гипнотический голос обязательно привлекут внимание.

Неслучаен и звук улицы. Он символизирует повседневную жизнь, а уход этого звука на второй план – уход человека из нормальной, повседневной жизни, если у него проблемы со здоровьем (в данном случае с сердцем).

Эффективность воздействия этого ролика на потребителя оценивается мной, как высокая, за счет архетипичности звуков, и, как я уже отмечал выше, их подсознательного восприятия.

 

Ролик для компьютерного клуба.

Звук начала компьютерной игры Quake (кто играл, сразу поймет…) Потом звук топота сапог из той же игры. Слышен выстрел ракеты. Робкий ответ из гвоздомета. Опять выстрел из ракетницы. Звук умирающего игрока. Далее – смиксовано: DNS. My Anthem (club mix) c 03:22 до 03:35. На фоне музыки – уверенный голос (молодого человека 17-25 лет): “ТЫ! ВЫИГРАЕШЬ!!! в компьютерном клубе “NNN”! Бар, приятное обслуживание, компьютеры Pentium III 800, низкие цены”. Далее голос искажается, становится похожим на робота: “Наш адрес: Саратов, www.набережная космонавтов, дом 17.ru” (любой другой).

Комментарии.

Ролик направлен на конкретную целевую группу – школьники и студенты от 11 до 24 лет, играющие в компьютерные игры. В качестве основы мной были выбраны звуки из компьютерной игры Quake. Вряд ли найдется человек, играющий в компьютерные игры и незнающий этих пяти букв. Плюс ко всему, это самая распространенная игра в компьютерных клубах.

Достаточно эффективное, на мой взгляд, воздействие данного ролика основано на:

а) погружении слушателя в атмосферу игры. Более того, аудиоряд показывает, что игрок выигрывает;

б) убеждении его в том, что он выиграет, если будет играть в клубе “NNN”.

Оригинальный способ подачи реального адреса клуба, по моим расчетам, будет способствовать более эффективному запоминанию месторасположения клуба.

Жизнерадостная, “модная” музыка способствует лучшему восприятию жизнеутверждающего “Ты выиграешь!”, популярного “бар” и компьютерного “www”.

 

Ролик для компьютерного клуба “Бешеная мышь”.

Слышен мелодичный писк мышки, который постепенно переходит в смех, потом в бешеный смех (голосок – тонкий). Он постепенно утихает. На этом фоне тот же голос (вариант – другой голос): “Нам весело! А вам??! Компьютерный клуб “Бешеная мышь”. Другой вариант: “Нам весело!!! в компьютерном клубе “Бешеная мышь”. Далее идет перечисление игр, в которые можно поиграть в данном клубе, адрес. После паузы, опять бешенный смех. Голос: “Смешные цены – бешеное удовольствие!!!”

Музыкальное сопровождение: бешенный hard core, progressive house, techno или т.п., стиль и конкретную композицию, по моему мнению, можно будет выбрать только тогда, когда удастся подобрать смех.

Вообще, в проекте, этот ролик будет выглядеть как hardcore-композиция с сэмплом – бешеный смех мышки.

Комментарии.

Смешная реклама – эффективная реклама. Ни больше, ни меньше…

Хотя, достаточно удачный, на мой взгляд, слоган: “Смешные цены – бешеное удовольствие!!!”

Сумасшедший ритм тоже играет здесь важную роль – идут ассоциации с названием клуба и атмосферами, темпами игр.

 

 
Copyright(c) 2002
Отправить письмо

 

Hosted by uCoz